Дети с особенностями развития

 МБОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития", г. Радужный 

 

 

 

 Сайты

 

Министерство

образования и науки

Российской Федерации

 

 Департамент образования и науки ХМАО-Югра

 

Управление образования администрации г.Радужный

 

Образовательный портал ХМАО-Югра

 

 Федеральная  служба  по   контролю за оборотом

наркотиков по

ХМАО-Югре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с особенностями развития

 

    Главная Дети с особенностями развития

 

Информация об обеспечении возможности получения образования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ№5 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Имеется в соответствии с требованиями.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация в паспорте доступности

 Условия обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом, дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий,  используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного образования культуры и спорта, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ СОШ №5 организовано для данной категории обучающихся 2-х разовое горячее питании (льготное) по отдельному меню разработанному для льготных категорий обучающихся..

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУСОШ№5 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе медицинское сопровождение учащихся осуществляет медицинская сестра
БУ «Радужнинская городская больница»  на основании заключённого договора.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ№5 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Для детей инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся на дому передано компьютерное оборудование для дистанционного обучения.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каталог электронных образовательных ресурсов в МБОУ СОШ №5 

 

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования 
Единая коллекция ЦОР 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Электронные образовательные ресурсы 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

1.Для детей с нарушением слуха и глухих

 -беспроводная ЗУА индивидуального и коллективного пользования на основе FM – систем);

 -аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия АВКТ-Д-01-Глобус

2.Для детей с нарушением речи - аппарат для коррекции речи  АКР-01 Монолог;

3.Для детей С НОДА

- координатно-указательное устройство Роллер-джойстик Traxsys Roller Plus Joystick

4. Для детей с нарушением зрения и незрячих

-  принтер с рельефно-точечным шрифтом  Брайля;

- читающая книга;

- универсальное цифровое устройство для чтения;

- клавиатура с большими кнопками Clevy Keyboard

5.Комната сенсомоторного развития.

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 
 

 Копии нормативных документов

 
   

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.08.2017 Г. №816 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»  

Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 29.04.2016 г. №205-рп "О плане мероприятий развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития в ХМАО-Югре на 2016-2018 гг"

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 19.07.2016 г. №115 "Об организации деятельности пилотных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития"

Приказ УОиМП администрации г. Радужный от 05.08.2016 г. №490 "Об определении на территории города Радужный «Школ-спутников» для пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития"

Приказ по школе  от 05.08.2016 г. №341 "Об организации работы «Школы-спутника» на базе МБОУ СОШ№5"

Положение о Школе-спутнике пилотного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития, созданной на базе МБОУ СОШ№5 г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

План работы Школы - спутника пилотного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития, созданной на базе МБОУ СОШ№5 г. Радужный Ханты-Мансийсого автономного округа-Югры. на 2016-2017 учебный год.

Проект программы «Ты не один» (организация комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра)

Требования к оснащению рабочих мест

   

Свидетельство о государственной аккредитации «Центра образования «Технология обучения»  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности «Центра образования «Технология обучения»    Приложение к лицензии  

Положение о Центре дистанционного обучения    

Положение о дистанционном обучении детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в МБОУ СОШ №5  

Порядок организации дистанционного образования для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих общеобразовательные учреждения города и обучающихся по индивидуальному учебному плану  

Должностная инструкция  учителя Центра дистанционного обучения    

Список курсов Ай-школы    

 

 ПРОЕКТ «Доступная среда в МБОУ СОШ №5 на 2014-2017 годы»    

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стнадарта начального общего образования обучющихся с ограниченными возможностями здоровья»  

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ОВЗ начального общего образования в МБОУ СОШ№5    

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №5    

Положение об адаптированной рабочей программе учителя для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ СОШ № 5  

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №5  

Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 5 на дому  

Положение о реализации инклюзивной практики в МБОУ СОШ №5    

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)  

Программа коррекционной работы МБОУ СОШ №5    

ПРОГРАММА курса «Профориентация» для учащихся 11 класса. обучающихся на дому    
 

БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ 

 

 

 

 

 

 

Наличие специализированного оборудования для учебных классов:    

Оборудование логопедического кабинета    

Каталог электронных образовательных ресурсов в МБОУ СОШ №5     
  В   конце мая  2017 г. в школе прошел фестиваль проектных и исследовательских работ, организованный для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель фестиваля   -  развитие познавательных, творческих способностей учащихся, создание условий для социальной адаптации и предпрофильной ориентации учащихся.

В фестивале приняло участие 3 человека.

  • Нугаева Виктория, ученица 8в класса представила проектную работу «Изготовление  прихваток в лоскутной технике» (руководитель Мазитова Гузял Маратовна)

  • Горелов Даниил, ученик 10б класса  рассказал о своем исследовании «Нужен ли школе Wi-Fi ?» (руководитель Дидык Святослав Ростиславович). 

  • Результатами своей исследовательской работы ««Роль дрожжей в хлебе» поделилась ученица  3б класса Костылева Ангелина (руководитель Филиппова Ирина Анатольевна).

       
 

Освещение в СМИ

Андрей Логвиненко - участник проекта "Дистанционое обучение детей инвалидов", г. Радужный - познакомиться

Людмила Ставцева - участник проекта "Дистанционое обучение детей инвалидов", г. Радужный - познакомиться

 

Анализ итогов 2016-2017 учебного года по направлению «Организация обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»  

Анализ работы по направлению «Организация работы «Школы спутника»  

Дата последнего обновления страницы 27.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»